Версия сайта для слабовидящих

Выбор меню
Иная информация

Иная информация (24)

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, природным ресурсом, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности.

 

Водный объект

– природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

Организация охраны водных объектов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования водными объектами:

- для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- для лечебных и оздоровительных целей;

- для рекреационных целей;

- для охоты, рыболовства и рыбоводства;

- для разведки и добычи полезных ископаемых;

- для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ;

- для обеспечения пожарной безопасности;

- для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта;

- для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

- для производства электрической энергии и сплава древесины;

- для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, других линейных объектов.

Пользователи водными объектами обязаны:

- не допускать нарушение прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

- информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

- вести учет объема забора водных ресурсов из водных объектов и объемов сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; представлять результаты учета и регулярного наблюдения в органы Росводресурсов.

При использовании водных объектов запрещается:

- сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);

- захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ;

- загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами;

- размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие, на водосборных площадях подземных водных объектов;

- сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;

- производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект, а также в отсутствие устройств, предотвращающих попадание рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения;

- ограничивать свободный доступ граждан к водному объекту;

- использовать водные объекты в отсутствие разрешительной документации либо с нарушением условий водопользования.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водных объектов и на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения вреда окружающей среде.

В границах водоохранных зон допускается:

Строительство и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод);

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

 

 

 

В границах водоохранных зон запрещается:

 

1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 

2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических;

  1. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  2. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  3. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  4. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

 

Административная ответственность по ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; по ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил охраны водных объектов; по ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил водопользования; по ст. 8.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Уголовная ответственность:

по ст. 250 УК РФ наступает за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.

В случае, если Вы стали свидетелем нарушения правил использования и охраны объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, Вы можете обратиться:

- в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 9, д. 97, телефон: +7 8442 35‑31-01);

- в ГУ МВД России по Волгоградской области (400131, Волгоградская область, город Волгоград, Краснознаменская улица, 17; телефон: +7 8442 93‑01-11);

- в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области (Волгоград, Профсоюзная улица, 30, 4 этаж, телефон +7 8442 94‑80-05);

- в ФГБУ Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов Нижневолжский филиал (Волгоград, ул. Хиросимы, 7а, тел.: +7 8442 33‑83-54);

- в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Волгоград, ул. КИМ, д. 8, тел.: 7 8442 93‑06-58).

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В последние годы участились несчастные случаи, связанные с использованием газа в быту, причины которых кроются в ненадлежащем техническом состоянии внутридомового газового оборудования (ВДГО). Правительство РФ утвердило Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (Постановление №549). Согласно п. 21 «к» этих Правил, абонент обязан «обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении».

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах. Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами. Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным. Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

С 15 по 25 сентября 2017 года открыто интернет - голосование для определения победителей Четвертого Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2017 (далее - Конкурс). 

Победителями Конкурса в каждой номинации станут проекты, набравшие наибольшее количество голосов по итогам интернет - голосования.

Информация о проектах в интернет - голосовании

По вопросу технологического подключения к сетям газораспределения необходимо обращаться в ООО "Газпром газораспределение Волгоград" филиал в г. Камышине т.4-04-00-служба единое окно

Страница 1 из 2
Наверх